Стиль документа Стиль документа - http://doc-style.ru
Поиск по сайту
www.doc-style.ru
Сайт работает совместно с порталом "Культура письменной речи" www.gramma.ru
ЯЗЫК ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ На главную страницу

ТИПИЧНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ДЕЛОВЫХ БУМАГАХ

 

В деловых бумагах наиболее часты следующие лексические ошибки:

  1. Неправильное использование слов-терминов.
    Например: Частично доставленные заготовки зубчатых колес не имеют маркировки и свидетелей. Прошу принять меры к обеспечению.
    Под словом свидетели адресат понимал макеты деталей, прилагаемых к партии. Этот термин образцы-свидетели используется узким кругом специалистов. Текст не был понят получателем документа.

  2. Неуместное или неоправданное употребление иностранных слов.
    Например: Срок выполнения задания может быть пролонгирован (продлен).
    Нет смысла использовать иностранное слово, если есть русский термин, обозначающий данное понятие. Употребление иностранной лексики должно быть обусловлено требованием необходимости, уместности и точности словоупотребления.

  3. Употребление архаизмов.
    К числу слов и оборотов, исторически свойственных деловой письменной речи, но в настоящее время ощущаемых как архаичные, следует отнести: при сем (при этом); на предмет (для); каковой (который); отношение (письмо); уведомлять (сообщать); в настоящем... (в этом...); вышепоименованный (указанный выше) и т. п.

  4. Плеоназм и тавтология.
    Например: 150 рублей денежных средств... или Следует учитывать следующие факторы... и т. п.

  5. Неразличение паронимов.
    Например: Командировочный прибыл в указанное время.
    Командировочный
    образовано от слова командировка и обозначает предметы и обстоятельства, связанные с этим понятием (командировочное удостоверение, получить командировочные). Командированный — человек, направленный в командировку (командированный специалист).

  6. Ошибки в употреблении синонимов.
    Например: Высылаем ответ на Ваше требование от 12.05.2001.
    В данном случае в официально-деловом стиле преимущественно употребляется синонимичное слово запрос, а не требование.

 

По материалам: Культура устной и письменной речи делового человека:
Справочник. Практикум. - 4-е изд.-М.:Флинта:Наука,2000.
РАЗДЕЛЫ:

ЯЗЫК ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

НАУЧНЫЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ

ВИДЫ ДЕЛОВЫХ БУМАГ

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

ПРИМЕРЫ И ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

ВАШИ ВОПРОСЫ

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
При полном или частичном использовании материалов ссылка на doc-style.ru обязательна.
Все права защищены. Copyright © A.Belokurov, 2008-2018 гг.
Администратор
Политика конфиденциальности