ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Объяснительная записка — это документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта и т. п.) или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка.
Объяснительные записки можно разделить на две группы.
К первой относятся документы, чаще всего сопровождающие основной документ и поясняющие содержание его отдельных положений. Они оформляются на общем бланке учреждения и подписываются руководителем.
Вторую группу составляют объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, сложившихся ситуаций, поступков и поведения отдельных работников. Часто это документ, объясняющий вышестоящему непосредственному руководителю причины невыполнения какого-либо поручения, нарушения трудовой или технологической дисциплины.
Объяснительная записка может быть оформлена рукописным способом на стандартном листе бумаги формата А4.
Структура объяснительной записки: реквизит адресата, наименования вида документа (объяснительная записка), дата документа, заголовок к тексту, начинающийся с предлога "О" ("ОБ") и собственно текст.
Текст объяснительной записки должен объективно отражать события и конкретные факты, давать четкие разъяснения.
Объяснительная записка подписывается составителем.
Примеры оформления объяснительной записки даны в разделе "Образцы деловых бумаг".
|