Стиль документа Стиль документа - http://doc-style.ru
Поиск по сайту
www.doc-style.ru
Сайт работает совместно с порталом "Культура письменной речи" www.gramma.ru
ВИДЫ ДЕЛОВЫХ БУМАГ На главную страницу


ЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ЖАЛОБА

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Словарь основных уголовно-процессуальных понятий и терминов определяет жалобу как обращение в государственный либо общественный орган или к их должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина, общественной организации, предприятия и т. п.).

Основные положения о порядке рассмотрения и разрешения жалоб определены Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г. (с изменениями и дополнениями от 14 декабря 1995 г.).

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу.

Как правило, жалоба подается в тот орган или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинен орган (должностное лицо), совершивший обжалуемое действие. Закон категорически запрещает направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются. Закон требует, чтобы при разрешении жалобы были приняты все необходимые меры для ее рассмотрения по существу, собраны документы и другие материалы, вынесено обоснованное решение и обеспечено своевременное и правильное его исполнение. О принятом решении сообщается заявителю, в случае отклонения жалобы ему сообщаются мотивы отказа.

Установлена дисциплинарная ответственность должностных лиц за нарушение предусмотренного законодательством порядка рассмотрения жалоб граждан; в случаях, когда причинен существенный вред государственным или общественным интересам, а также ущемлены права граждан либо налицо преследование гражданина в связи с подачей жалобы, виновные в этом должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Сроки рассмотрения жалобы установлены в пределах до 1 месяца. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться в суд. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица.

В суде могут быть обжалованы как единоличные, так и коллегиальные действия или решения государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных организаций, объединений и должностных лиц; любые акты как индивидуального, так и общенормативного характера.

Основные правила оформления жалобы:

  • Жалоба оформляется в письменном виде как минимум в двух экземплярах (один экземпляр остается у гражданина, подающего жалобу). Примеры оформления текста см. здесь.

  • Для контроля сроков ответа на жалобу и доказательства ее наличия гражданин должен подать ее лично или отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

  • При личной подаче жалоба обязательно регистрируется. Для этого на втором экземпляре жалобы, который остается у заявителя, ставится входящий номер, дата регистрации, штамп организации, фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.

  • При отправлении по почте отсылается только первый экземпляр жалобы и сохраняется квитанция о приеме почтового отправления и уведомление о дате вручения. Следует обратить внимание на правильность указания в квитанции адреса и названия организации.

РАЗДЕЛЫ:

ЯЗЫК ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

НАУЧНЫЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ

ВИДЫ ДЕЛОВЫХ БУМАГ

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

ПРИМЕРЫ И ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

ВАШИ ВОПРОСЫ

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
При полном или частичном использовании материалов ссылка на doc-style.ru обязательна.
Все права защищены. Copyright © A.Belokurov, 2008-2018 гг.
Администратор
Политика конфиденциальности