Стиль документа Стиль документа - http://doc-style.ru
Поиск по сайту
www.doc-style.ru
Сайт работает совместно с порталом "Культура письменной речи" www.gramma.ru
ВИДЫ ДЕЛОВЫХ БУМАГ На главную страницу


ЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ЖАЛОБА

СТРУКТУРА ТЕКСТА

Текст жалобы составляется следующим образом:

  1. В правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название) или должностного лица (должность, Ф. И. О), которым подается жалоба. Последовательность написания реквизитов в различных регламентирующих документах указывается неоднозначно, поэтому рекомендуется использовать правила, изложенные на страницах: "Требования к оформлению реквизитов документа" и "Заявление".
    Ниже указывается, от кого следует жалоба (Ф. И. О. и адрес), например:

    191011, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11
    Председателю Комитета по содержанию
    жилищного фонда А.А. Смирнову
    от Петрова Владимира Ивановича,
    проживающего по адресу:
    199970, Санкт-Петербург, пр. Лермонтова, д. 23, кв. 15

  2. Слово ЖАЛОБА размещается в середине строки. Ниже кратко излагается суть жалобы, например:

    ЖАЛОБА
    на неправомерные действия должностного лица

  3. Собственно текст жалобы состоит из двух частей.

    В первой части излагаются факты, связанные с обжалуемыми нарушениями прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина, общественной организации, предприятия). Здесь целесообразно указать конкретные факты, подтверждающие нарушения прав или неправомерные действия (с указанием конкретных лиц, организаций, дат происшедших событий), связав нарушения с конкретными требованиями законов, постановлений, других нормативных актов (с указанием наименования и даты вступления документа в силу), указать мотивы, по которым заявитель считает действия организаций или должностных лиц неправомерными, ущемляющими его интересы.
    Во второй части излагается список предъявляемых требований, например:

    В связи с вышеизложенным мы требуем (просим):
    1. Выявить лиц, виновных в (нарушении, невыполнении, ненадлежащей эксплуатации и т. п.).
    2. Проконтролировать (действия, качество, выполнение и т. п.).
    3. Возместить (убытки, потери и т. п.).

    Текстовую часть жалобы целесообразно завершить фразой:

    На основании ст. 4 Закона РФ "Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан" прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений наших прав.

  4. Если жалоба сопровождается документами, то они указываются в приложении, например:

    Приложение: копии обращений (жалоб, заявок и т. п.) в ... на 6 листах.

    или

    Приложение:
    1. Копия заявления ... на 2-х листах.
    2. Копия акта ... на 3-х листах.

  5. Заканчивается текст жалобы подписью и датой.


Примеры:

Жалоба на неправомерное бездействие должностных лиц ()

Жалоба на неправомерные действия должностного лица ()

Жалоба на действия (решения) государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединений, общественной организации, объединения или должностного лица ()

 

РАЗДЕЛЫ:

ЯЗЫК ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

НАУЧНЫЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ

ВИДЫ ДЕЛОВЫХ БУМАГ

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

ПРИМЕРЫ И ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

ВАШИ ВОПРОСЫ

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
При полном или частичном использовании материалов ссылка на doc-style.ru обязательна.
Все права защищены. Copyright © A.Belokurov, 2008-2018 гг.
Администратор
Политика конфиденциальности